Современный натиск папизма на Восток.


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

В последние десятилетия религиозная жизнь Европы прошла под знаменем либерализма. Его плоды – экуменические моления, хотя их можно назвать и вавилонскими (ведь это слово означает смешение), женское священство и епископство в протестантских деноминациях, узаконивание гомосексуализма на референдумах, большинство участников которых считаются религиозными людьми. Одним словом указанные новшества можно назвать растлением. Вряд ли стоит удивляться, когда на этом общем фоне происходит уже физическое растление малолетних. Представим же, сколько мельничных жерновов висит на шеях весьма многих религиозных деятелей Европы, и куда эти жернова их влекут.

 

Растление проникло и в православную среду. К счастью, Божиим промыслом, Россия и ряд иных православных стран были ограждены от него «железным занавесом». Когда последний был демонтирован, растление хлынуло и сюда.

 

Шли параллельно два процесса: возрождение Православия, с ориентацией на лучшие и высшие его образцы, и это самое растление. От того, какая из тенденций победит в современной России и некоторых других странах, зависит дальнейшая судьба человеческого рода.

 

Иногда кажется, что растление идет стихийно. Возможно, отчасти это справедливо. Однако что-то подсказывает: имеются у него свои центры, занимающиеся координацией процессов. Вероятно, главный из них – Ватикан.

 

Он может призывать к расслабленности всех и вся. Но будет оставаться твердым внутри себя – он обязан возглавить шествие человечества по пути апостасии, чести же этой никому не уступит.

 

Следовательно, главная задача современного папизма – разложить Православие через внедрение в его среду либеральных установок. «Так ли важны каноны вселенских и поместных соборов? Так ли важно учение святых отцов? Не выше ли всего этого любовь ко врагам, их всеобъемлющее прощение?» Подобными лукавыми вопросами разлагается все существо христианства.

 

Целое столетие Ватикан готовился к нынешнему не просто натиску, а броску на Восток. Такому броску, какой производит змея на давно подстерегаемую ею добычу. Обратимся к некоторым историческим фактам.

 

  *    *    *

 

10 декабря 1923 г. Восточная Конгрегация издала инструкцию для миссионеров, где предписывалось впредь «строго соблюдать все обряды и обычаи Греческой Церкви, исходящие от св. отцов… не вводить ничего нового, откуда чаще всего происходят только замешательства и соблазны». (цитирую по книге К.Н. Николаева «Экспансия Рима в Россию»).

 

На основании названного документа, 21 января 1924 г., епископ Пшездецкий издал свою инструкцию для «Восточного обряда», в 3-м пункте которой сказано: «При совершении богослужений и таинств запрещается что-либо изменять, должно только прибавлять молитву за папу и епископов». Впоследствии эти смелые для своего времени начинания были узаконены II Ватиканским собором (1962-65 гг.), в частности, декретами «О Восточных католических церквах» и «Об экуменизме».

 

К.Н.Николаев (1884-1965 гг.), бывший юрисконсультом Варшавской митрополии Русской Православной Церкви, комментирует выше приведенные заявления: «начало «Восточного обряда» заключалось в том, что брался русский православный обряд в его чистом предвоенном виде, и папа клал на него свою каноническую печать. В силу этого православные приходы переходили из юрисдикции православного епископа в юрисдикцию епископа католического. Не было никакой унии в смысле соединения, а было поглощение… В основу соединения положен только один догмат Римской Церкви, догмат конца XIX в. – первосвященства и папской непогрешимости».

 

После II Ватиканского собора папство, вооружившись необходимыми со своей стороны узаконениями, стремится именно поглотить Православие. Поглощение идет незаметно: от совместных конференций - к совместным молитвам, преследующим некие благородные цели, например, мир во всем мире. Так политтехнологии начинают преобладать над богословием. А где политтехнологии – там игра по правилам века сего и в интересах князя мира сего.

 

Еще в 1948 г. К.Н.Николаев произнес слова, только сейчас ставшие фактом истории, когда в Западной Европе распродаются храмы и монастыри, чтобы быть переоборудованными в мечети: «На Западе все кончено. Для католичества – холод и пустыня. Восток – вот содержание жизни сегодняшнего дня для Рима».

 

Продвигаясь на Восток, папство просто-напросто паразитирует на сохранившихся здесь остатках благочестия христианского, чтобы, собрав здесь свою жатву, затем оставить и Восток пустыней, где водворится вполне уже объявшая Запад мерзость запустения. Невозможно сейчас христианский Восток заставить поклониться антихристу, а вот через два-три поколения, развращенных папством, - очень даже легко. Поэтому поглощение Православия папством представляет собою, так сказать, стратегему миродержителя тьмы века сего.

 

Она не исключает изобретательности его земных клевретов в области тактики. Вынужденное отступление на Западе заставляет папство быть более гибким на Востоке: «Вот почему вырабатывается особый взгляд на «Восточный обряд», и Рим готов отказаться от всех своих вековых утверждений и возвратиться к тому положению, в котором находилась Западная Европа во главе с Римским епископом пред конфликтом с Византией, окончившимся так называемым разделением церквей», - говорит Николаев. Речь идет о IX веке.

 

Нынешние политтехнологи из Ватикана готовы признать вполне обозначившееся в правление святителя Фотия «разделение» досадным недоразумением, готовы на любые внешние уступки, последовательно требуя одного со своей стороны непременного условия – подчинения папе.

 

Тот же Николаев, бросая взгляд в будущее, говорит очень выразительно: «Русскими душами и русскими средствами, а в грядущем и силами национального русского государства, всегдашнего охранителя Церкви, думает Рим восстановить свои силы и свое величие. Иного источника нет и иных путей не видно». 

 

  *   *  *

 

Полагаю весьма уместным здесь процитировать достаточно фундаментальную статью отца Александра Шумского, написанную еще в 2005 году «Москва или Рим?» Он начинает с описания своего живого впечатления от лицезрения папских легатов на богослужении в Успенском соборе московского Кремля. Отметив какую-то миниатюрность их лиц, отец Александр особо останавливается на глазах – глубоких, умных и холодных. Приведем дальнейший ход мысли:

 

- Хотелось спросить посланцев Рима, что же вам, с вашими умом и волей, нужно от нас? Мы ведь хорошо знаем из истории, что просто так, бескорыстно, вы на Русь никогда не приходили. Недаром же прадеды наши наказывали правнукам: "Бойтесь Рима пуще татарской орды": татарин приходил за нашим телом, католик - за душой. Сильный ум и железная воля явно недостаточны римо-католичеству сегодня для продления жизни. Необходимо омоложение. Но где достать молодильные яблоки? Как где? Здесь, в России, в Православии. Правильно писал наш замечательный историк Л. Н. Гумилёв, что великороссы - молодой суперэтнос, у которого ещё далеко не исчерпан потенциал. Запад же представляет собой старый, умирающий суперэтнос. И, конечно, кардинал с бескровным личиком обязан любой ценой добыть для угасающего Рима эликсир молодости. Латинство сегодня напоминает инопланетную особь из фантастического триллера, которая проявляет чудеса изобретательности и настойчивости, чтобы внедриться в здоровый организм и таким способом продлить своё существование.

 

Отец Александр сравнивает папистов с Черномором из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»:

 

Ревнивый, трепетный хранитель
Замков безжалостных дверей,
Он только немощный мучитель
Прелестной пленницы своей.

 

Потенциальной пленницей мыслится православная Русь. Очертив масштабный круг как по истории, так и по идеологии папизма, отец Александр повторяет свой тезис:

 

- …латинство нуждается в свежей крови, и следующая генерация католических руководителей нас в покое не оставит.

 

Далее, почти за десяток лет до Киевского майдана 2014 года, выдающуюся роль в котором сыграли священники-униаты, раздававшие «Молитвослов революционера», отец Александр весьма точно предсказывает:

 

- Нас ждут большие перемены и испытания. Нарастает глобальный, управляемый революционный процесс, отличительной чертой которого является псевдорелигиозность. Время атеистических революций, когда открыто отрицалась вера в Бога, прошло. Знамя католицизма-папизма в этом процессе будет одним из самых заметных.

 

  *   *   *

 

Папа Иоанн Павел II сделал многое для разрушения Организации Варшавского Договора и СССР. После демонтажа «железного занавеса» широко открылись двери прозелитизма. Теперь папа Франциск объезжает новые владения и радуется «духовной» жатве.

 

Визит в Прибалтику сентября 2018 года был приурочен к столетию независимости прибалтийских государств и 25-летию посещения Литвы папой Иоанном Павлом II. Разумеется, Франциска I, как главу суверенного и влиятельного государства, привечали по дипломатическому протоколу. Однако всевозможные светские дела отступали перед религиозной мощью Ватикана.

 

На богослужение в Каунасе было собрано около ста тысяч человек. Митрополит Вильнюсский и всея Литвы Иннокентий (из Русской Православной Церкви), вышел, чтобы сердечно поприветствовать папу. По дороге в Вильнюс папа заявил корреспонденту ТАСС: «католики и православные братья, почти одинаковые».

 

В Риге папе уже сослужил митрополит Рижский и всея Латвии Александр. Это было в Домском соборе, принадлежащем евангелическо-лютеранской общине. Здесь состоялся экуменический молебен.

 

 

Митрополит Александр, Рижский и всея Латвии, на экуменическом молебне в Домском соборе. Рига, сентябрь 2018 г.

 

В Белоруссии у папистов всё прекрасно: костелы растут как грибы после дождя, понемногу переманивая к себе народ из православных храмов всевозможными поблажками и посулами.

 

              *   *   *

И вот Светлая седмица 2019 года. Сообщает портал «Патриархия»:

- 3 мая 2019 года, в пятницу Светлой седмицы, по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры, в Тронном зале Патриарших покоев монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с группой паломников Римско-Католической Церкви во главе с викарием кардиналом Рима Анджело Де Донатисом.

 

Вместе с кардиналом в паломничестве участвуют шесть иерархов: вспомогательные епископы Римской епархии Гуерино Ди Тора, Даниеле Либанори, Паоло Сельвададжи и Джанпьеро Пальмьери, епископ на покое епархии Кальяри Джузеппе Мани и архиепископ Пьеро Марини, ныне президент Папского Комитета по Международным евхаристическим конгрессам, а в прошлом, на протяжении десяти лет, — главный Папский церемониарий. В паломничестве также принимают участие 75 священников из Италии, в основном из Римской епархии.

 

 

Весьма знаменательно приветствие, с которым обратился патриарх Русской Церкви к иноверцам:

 

- Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваши Высокопреподобия! Дорогие гости!

 

Сердечно приветствую вас в сердце Русской Церкви — в Троице-Сергиевой лавре, основанной преподобным Сергием в XIV веке. И хотел бы с радостью обратить к вам Пасхальное приветствие: Христос Воскресе!

 

Сказано очень точно – Троице-Сергиева лавра – сердце Русской Церкви. Сюда, как и четыре с небольшим века назад, направлено острие папского меча. Но меч будет входить не как тогда – с громом пушек, убийствами и пожарами. Он будет входить мягко, едва заметно.

 

4 мая от папы вышло решение: пригласить иерархов УГКЦ в Рим 5-6 июля текущего года для каких-то консультаций. Vaticannews комментирует:

 

- эта встреча будет еще одной возможностью для углубленного анализа жизни и нужд Украины с тем, чтобы определить способы, какими Католическая Церковь, и в особенности Грекокатолическая Церковь, сможет все более эффективно посвящать себя проповеди Евангелия, содействовать поддержке страждущих и продвигать мир и, насколько это возможно, взаимопонимание с Католической Церковью латинского обряда и с другими Церквами и христианскими общинами.

 

Не ясно ли, что речь здесь идет о том же прозелитизме? Папский меч мягко, едва заметно входит в тело Украины.

 

  *   *   *

 

Буквально на днях, 5 мая, папа Франциск прибыл с «апостольским» визитом в Болгарию и Северную Македонию. Vatican insider представляет поездку в стиле развязном, в достаточной степени пренебрежительном к православным, имея, впрочем, на то некоторые основания:

 

- На фоне православной напряженности с 5 по 7 мая двадцать девятое апостольское путешествие понтифика на этот раз в балканские “пригороды”.

 

Итак, Балканы – всего лишь пригороды всё более разбухающего Ватикана.  Официально заявленная цель визита - поощрение католических общин двух стран, представляющих 1% населения. 

 

Важный момент. По дороге папа обмолвился, обратившись к корреспонденту ТАСС, как бы невзначай: «Я должен заехать в Россию».

 

Вы можете, уважаемые читатели, представить, чтобы патриарх Кирилл отправился с «апостольским» визитом в Италию, где процент православных примерно такой же, как католиков – в Болгарии? Вряд ли вы можете такое представить. В этом вся разница. Все иерархи разных религиозных деноминаций вроде как равны, но некоторые – зна-а-чительно равнее.

 

Почему бы папе Франциску действительно и не заехать в Россию? Но его нужно официально пригласить сюда. И тогда сядет он в храме Божием, примерно как в соборе Александра Невского в Софии.

 

 

Папа Франциск молится в кафедральном соборе Александра Невского. София, май 2019 г.

 

Помянув, что в конце мая 2002 года Болгарию посещал папа Иоанн Павел II, основной миссией которого было помочь болгарам встать на ноги после ликвидации коммунистического режима, автор статьи в Vatican insider говорит о нынешнем визите следующее:

- несмотря на то, что (Болгария) является членом Европейского союза с 2007 года, по-прежнему застряла на обочине, отмеченной явной нищетой, в которой - согласно исследованию Eurostar - живет половина населения, обремененная голодными пенсиями, коррупцией, сложными… межрелигиозными отношениями.

 

Напротив, - продолжает автор статьи, - внутренние противоречия в православном духовенстве перекинулись на отношения с католиками, по отношению к которым сохранялся запрет на… совместную молитву. И на самом деле, православные лидеры сказали "нет" любому экуменическому празднованию с папой во время его поездки. Они сделали это в ноте, распространенной два месяца назад, в которой они указали, что епископ Рима был приглашен гражданскими властями, в то время как их роль в организации визита была второстепенной.

 

Папа действует в Болгарии по принципу: не хотите со мной молиться – значит, еще духовно не созрели. Вот немного подрастете – о, тогда к вам будет другое с моей стороны отношение! А покуда - без молитвы. Точнее, с молитвой, но без вас. Почему? Да потому что ваше достоинство несоизмеримо ниже моего апостольского преемства. И потом, разве вы посмеете не заметить моего апостольского визита? Так Франциск явился в Синодальный дворец, где и был приветствован патриархом Неофитом и членами Синода.

 

В чем ирония судьбы? Папа вошел в кафедральный собор во имя благоверного Великого Князя Александра Невского и воссел на патриаршем троне. Напомним: святой Александр Невский в свое время отказался приветствовать папских легатов как иерархов Церкви. Он, памятуя наставления святых отцов, не принял их «благословения», уличил их во лжи и отправил ни с чем из России, переживавшей тогда далеко не лучшие времена.

 

И вот уже в вечерние часы папа на площади перед храмом русского святого говорит болгарам об экуменизме, приводя в пример деятельность папы Иоанна XXIII, инициатора и вдохновителя II Ватиканского собора, который пребывал в Болгарии в качестве нунция с 1925 по 1934 год. Закончил папа свою речь призывом к общей молитве. А как иначе? Визит-то апостольский…

 

Утром 6 мая папа посетил лагерь беженцев с Ближнего Востока в Софии. Затем отправился в город Раковски, где возглавил обряд первого причастия, в коем приняли участие 245 детей. Выступая перед детьми, папа выдвинул следующую оригинальную формулу: «наше удостоверение личности таково: Бог - наш Отец, Иисус – наш брат, Церковь – наша семья, все мы братья, а наш закон – любовь». Франциск низвел Иисуса Христа, Судию живых и мертвых, до степени лишь брата. Почитает ли он Иисуса единосущным Отцу? Зачем вообще такие формулировки? Может быть, это просто такая теперь мода? А может быть, прикровенное богохульство – самая суть современного папства?

 

 

Экуменическая молитва. София, май 2019 г.

 

Кульминацией стала экуменическая молитва «о мире», совершенная на площади Независимости Софии вечером 6 мая. Были возжены 6 свечей, что символизировали 6 конфессий, принявших участие в действе. Православных здесь не было. Подразумевалось, что они в Болгарии вроде как отщепенцы, раз не хотят всеобщего мира. Это уже небольшая победа папы над главным конкурентом – Болгарской Православной Церковью. Цель визита, стало быть, достигнута.

 

7 мая папа уже в Скопье, столице Северной Македонии. Здесь месса была совершена на главной площади под знаком модернистского кощунственного распятия. Папу приветствовали первые лица государства. Вообще, он был героем дня и радовался, что «балканские пригороды» Ватикана настолько к нему лояльны.

 

 

Месса под знаком модернистского распятия. Скопье, май 2019 г.

 

На 31 мая – 2 июня намечен «апостольский» визит папы Франциска в Румынию. Следует отдать папистам должное: они научились обставлять подобного рода визиты как мощные пиар-акции, наподобие гастролей известных музыкантов или же громких спортивных событий.

 

Автозавод Dacia Renault должен изготовить специально для визита высокого гостя два «папа-мобиля». Город Яссы, в свое время отвоеванный русскими у турок, готовится тщательно: «По словам мэра, в день визита в центр города нельзя будет пройти с тяжелыми предметами, зонтиками, бутылками. Маршруты общественного транспорта будут изменены. Для паломников, которые соберутся в Яссах 1 июня, планируется выделить 150 автобусов. Для обеспечения порядка "будут задействованы все имеющиеся силы"»

 

Общий девиз визита – «Идем вместе». Об этом совместном апостасийном шествии уже сказано в начале настоящей статьи.

 

  *   *   *

 

Мы привели некоторые факты последнего времени для того, чтобы еще раз напомнить: натиск папизма на Восток идет полным ходом. Это не случайность, не импровизация, а тщательно спланированное продвижение.

 

Да, можно извлечь из указанного движения какие-то сиюминутные тактические выгоды в плане политическом, потому что имеются точки соприкосновения, скажем, в сфере гуманитарной Папской церкви и Русской. Но в плане стратегическом можно гораздо более потерять.

 

Нужно не вторить папе, как он сказал, например, в Литве: «католики и православные братья, почти одинаковые», а делом являть различие между истиной и ее подделкой, какую веками являют Городу и Миру последователи «непогрешимых» понтификов. Только тогда люди отвратят слух от лжи и обратятся к истине. В светской лексике это звучит прямолинейнее: на переговоры, если надо, иди, но на провокации не поддавайся!

 

Свяшенник Сергий Карамышев

 


Всего просмотров: 195

Оставлено комментариев: 1

Комментарии:

Оставил комментарий: Владимир

11 мая 2019 г. 9:21

Наступление пошло по всем фронтам- как в духовной, так и в светской жизни. Но подрыв духовных основ- конечно же страшнее и губительнее. Причем, если силы зла демонстрируют потрясающие единство и организованность, возрастающую активность и технологичность действий, то, к сожалению приходится констатировать, - православно- патриотические силы выглядят на их фоне аморфно и разрозненно. Все заняты "своими" делами. Время требует сплочения и единства действий, твердой единой позиции и понимания, что враг - у ворот, в буквальном смысле,- что так ярко и кратко доказал в своем материале о.Сергий. Спаси Господи!

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.


Сколько будет 9 - 6 ?

Последнии публикации

Автор: Редакция
18 августа 2019 г.

18 августа – предпразднество Преображения Господня

Сегодня, 5 / 18 августа, Православная Церковь совершает предпразднество Преображения Господня – великого Господского праздника, относимого Ею к двунадесятым и празднуемого ежегодно 6 / 19 авг...

Автор: Фёдор Макаров
16 августа 2019 г.

Записки православного адвоката

Послание Виктору Саулкину-4

 

Христос Воскресе!

 

Знаешь, Витя, как уже говорил, в первый год воцерковления я читал всё подряд. Как-то мне попалось житие Преподобного Ефрема С...

Автор: Редакция
14 августа 2019 г.

14 августа – Первый день Успенского поста

Успенский пост – что это такое
     Успе́нский пост – один из 4-х многодневных постов в православном богослужебном году, наступающий спустя месяц по завершении Апостольс...

Автор: Александр Горбатов
13 августа 2019 г.

Бойтесь «непричастных» во власти

Которую уже неделю СМИ самой различной направленности и независимый интернет полны прогнозами и интерпретациями о том, что Россия стоит на пороге мощных разрушительных перемен. Говоря проще, н...

Автор: Редакция
12 августа 2019 г.

12 августа – Святой мученик Иоанн Воин

     Сегодня, 30 июля / 12 августа, Православная Церковь воспоминает св. мч. Иоа́нна Во́ина – раннехристианского святого, пострадавшего за Имя Христово и принявшего мученически...

закрыть
закрыть

Сообщение