Подчинение Фанару – скрытая уния с папизмом


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

Когда 15 октября текущего года в Минске состоялось историческое решение Св. Синода Русской Православной Церкви о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, я на ближайшей воскресной литургии поздравил своих прихожан с «долгожданным и радостным событием», что наконец-то хотя часть преступлений вероотступников обличена и что мы избавились от гнилой связи с волками в овечьих одеждах, имея в виду здесь, в первую очередь, патриарха Варфоломея.

Это синодальное решение может положить начало конца неискренности и двусмысленности, в которые неизбежно погружалась наша Церковь в лице своих представителей, общаясь с представителями Константинопольского Патриархата.

В 1965 году папа Римский Павел VI и Константинопольский патриарх Афинагор сняли взаимные анафемы 1054 года, не устранив ни одной из причин тогдашних анафематствований. Богословы прежних времен, каковы бы ни были их воззрения, стремились в своих словах и действиях к логической последовательности и честности хотя бы отношению к самим себе. Но эпоха глубокого отступничества, открывшаяся в ХХ веке, выдвинула новых «богословов», основной «доблестью» которых стало лукавство.

 

 

Пап Павел VI и патриарх Афинагор.

 

II Ватиканский собор, вооружившись мечами и копьями лукавства, простер свои «любящие» объятия ко всему христианству Земли, и вообще, ко всему мiру. При этом, в документах указанного собора ключевыми являются слова «Церковь» и «Народ Божий». Так вот, под «Церковью» здесь понимается только собственно Папская церковь, а под «Народом Божиим» - не признающие власти папы и не разделяющие его догматов христиане всевозможных исповеданий, и даже каким-то боком сюда примыкают вовсе не верующие во Христа. Это различение понятий, а не отождествление их, говорит о том, что христиане всевозможных исповеданий, вопреки всем улыбкам, объятиям и комплиментам, почитаются папистами верующими второго сорта, как бы периферией их незыблемого центра и обширной унией. Задача папистов, таким образом, - постепенно их интегрировать, или, говоря проще, - поглотить.

Разница в догматах лукавых «богословов» нисколько не волнует, в эпоху релятивизма она должна как-то сама собой рассосаться. Эти лукавые «богословы» действуют чисто по-фарисейски, об их методе хорошо сказал пророк Исаия: «священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются и в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. – А говорят: «кого хочет учить он ведению? И кого вразумлять проповедью? Отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного. За то лепечущими устами и на чужом языке буду говорить к этому народу… так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис. 28, 7-13).

В какую, в чью сеть будут уловлены? Разумеется, в дьявольскую. Никакой новой унии лукавые «богословы» Павел VI с Афинагором 7 декабря 1965 года в Ватикане, разумеется, «Городу и Мiру» не презентовали. Однако, по умолчанию, она между ними состоялась. Эта неявная, скрытая уния опасней явной и открытой. Потому что способна вводить в заблуждение.

Используя лукавые уловки и громкий титул «Вселенского патриарха», паписты стали продвигать следующую идеологему. Папа Римский – наместник первоверховного из апостолов – Петра. Вселенский патриарх – наместник его тоже великого, но все же младшего и по возрасту, и по сану родного брата – Андрея. Однако для православных, рассеянных по вселенной, наместник Андрея должен быть тем же, чем для папистов наместник Петра. Чтобы все пришли к заповеданному Христом единству, пусть не «в духе и истине», а так, к какому-то чисто внешнему, являемому на публику, единению.

 

 

Общая "молитва" в Бари, 2018 г. В центре - папа Франциск, справа от него - патриарх Варфоломей.

 

Чем станет скрытая уния в условиях Украины, можно судить по тому, чем была для нее уния открытая, провозглашенная в Бресте в 1596 году. Униатами стали тогда самые продажные и никчемные архиереи и священники, уже прежде того интегрированные в элиту Польского государства. Нравственный облик униатов никого из папистов особо не заботил. Скорее даже наоборот: чем этот облик был низменнее, тем выше чувствовали себя паписты в собственных глазах, тем легче им было прививать своей пастве взгляд на униатов как на верующих второго сорта, которые, если заслужат, могут когда-нибудь сподобиться такой великой чести, как присоединение к Папской церкви.

Что было тогда, в XVI-XVII веках, может в каких-то чертах повториться в XXI веке. Сборище взятых под крыло Фанара раскольников станет очередной прослойкой так называемого «Народа Божия» вслед за украинскими униатами той, первой, формации. И вождями этого сборища станут самые негодные из архиереев и священников, на ком, как говорится, клейма ставить негде, под стать лжепатриарху Филарету Денисенко.

Большого мужества требовало недавнее (13 ноября) решение Собора епископов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата прервать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Оно крайне важно и своевременно. Не по команде из Москвы (как могли бы говорить некоторые), а собственным соборным решением украинские иерархи встали за истину.

Что их ждет в дальнейшем? Разумеется, гонения. Однако любые, сколь бы лютые, гонения, никогда не ослабляли, а лишь укрепляли истинно верующих. Ослабляли же всегда лишь лукавство и всякого рода компромиссы с совестью.

Вспомним о гонениях со стороны униатов и стоявших за ними папистов против преподобномученика Афанасия Брестского (+ 1 июля 1648 г.). Он ездил на поклон к московскому Царю Михаилу Феодоровичу, что вменили ему в преступление; он ходатайствовал, по повелению Царицы Небесной, с необыкновенной настойчивостью перед королем и сеймом о свободе для Православия и об упразднении унии, за что был объявлен помешанным умом и водим был с позором от одного продажного архиерея к другому, по слову свт. Петра (Могилы), как от Анны к Каиафе. Наконец, за Афанасия взялись сами иезуиты. После продолжительных пыток, целью которых было склонить его к унии, они, убедившись в тщетности своих усилий, расстреляли его и зарыли в могилу еще живым.

Нынешней Украинской Церкви Московского Патриархата тоже ставится в вину подобное «преступление», суть которого – в симпатии к суверенному Русскому государству и его главе. Будут требовать, в нарушение церковных канонов, перехода в раскол, представляющий собой скрытую унию с папизмом. Возможно, будут объявлять священнослужителей повредившимися умом. Возможно, будут пытать, добиваясь перехода в указанную скрытую унию. Но не победят, как не победили преподобномученика Афанасия Брестского, чьи мощи впоследствии были обретены нетленными.

Те же, что перейдут в раскол, погубят навеки свои души, а также души соблазненных ими мирян. Если за соблазнение одной лишь души Господом указан как слабое подобие мельничный жернов на шее с последующим потоплением во глубине морской, то что ждет нынешних отступников, новых иуд и волков в овечьих одеждах!

 


Всего просмотров: 33

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.


Сколько будет 5 × 9 ?

Последнии публикации

Автор: Сергий Карамышев
12 декабря 2018 г.

Церковь или агентство духовных услуг?

Сама постановка подобного вопроса свидетельствует о крайне плачевном духовном состоянии как православной паствы, так и православных пастырей в наши дни. Когда Церковь внешне расширяется, враг челов...

Автор: Сергий Карамышев
11 декабря 2018 г.

Мат, перемат или самодисциплина?

Пользующийся заслуженной широкой известностью ведущий телепрограммы «Вести недели» Дмитрий Киселев в последние годы выступает в качестве одного из основных рупоров государственной пропа...

Автор: Александр Шумский
10 декабря 2018 г.

Православный социализм – опаснейшая утопия

Уже не раз в православных СМИ поднималась тема православного социализма, в том числе – и на порталеРНЛ. И вот – очередная попытка: статья главного редактора журнала «Молодая гвард...

Автор: Александр Горбатов
10 декабря 2018 г.

Вот как мы умеем ссорить

Что-то не идет у меня в последние дни из памяти сюжет рассказа Зощенко «Происшествие на Волге». Там, напомню, группа конторщиков (по-нынешнему сказали бы - менеджеров) отправилась в пос...

Автор: Сергий Карамышев
3 декабря 2018 г.

Летопись. Октябрь-ноябрь.
  • 15 октября в Минске состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с провокационными действиями Константинопольского Патриархата. В принятом здесь заявлении сказано: ...
закрыть
закрыть

Сообщение