Новости антиправославия. Выпуск 7. Трикстеры в современной церковной жизни и как с ними бороться


Автор: священник Александр Шумский

photo

Нечестность, в конечном счёте, всегда (по слову Ф.М. Достоевского) перерастает в бесчестие и ведёт к необратимым катастрофическим последствиям – касается ли это жизни отдельного человека, государства или же Церкви. Когда человек (или группа людей) дают себе право на бесчестие – они отступают от Бога. И самое страшное происходит тогда, когда лукавство, цинизм и бесчестие проникают в церковную среду. Ведь Церковь – последний бастион на пути «шествия разрушителя». Достаточно вспомнить Смутное время или революцию 17-го года, чтобы убедиться в том – насколько жизнь народа и государства зависят от духовно-нравственного состояния церковной среды. 

      Наша Церковь, по милости Божьей, уже более четверти века пребывает в свободном состоянии. Российское государство не только не преследует Церковь, но – напротив – оказывает ей всевозможное содействие. Предоставив Церкви свободу, Бог ждёт от церковных людей богоугодного использования этой свободы. От этого напрямую зависит – как долго продлится время церковного благоденствия и как долго продлится Божье терпение. Безусловно, мы сегодня видим немало примеров богоугодного использования свободы. Но, к сожалению, есть и противоположные примеры, и их тоже предостаточно. Что возьмёт верх? – вопрос совсем не праздный, а очень тревожный. Надо отдавать себе отчёт в том, что все эти «пухленькие ангелочки» и «левое» масло – симптом очень серьёзной духовно-нравственной болезни, подобно прыщам на теле: с виду – вроде бы, ничего страшного, а при углублённом рассмотрении – оказывается даже очень ссерьёзно.
     За время свободы вокруг Церкви и внутри неё сформировалось большое количество трикстеров (ловкачей), и сегодня известные слова Остапа Бендера «Вы не в церкви, вас не обманут» – уже совсем не кажутся смешными. Дело доходит до того, что некоторые трикстеры даже придумали «богословское» обоснование своему ловкачеству: они, оказывается, осуществляют «миссионерскую деятельность» по обращению китайцев в Православие. Вот один из образчиков такого «богословия»: «Пути Господни неисповедимы! Через производство православного ширпотреба китайцы сами придут к истинной Вере и Православию. Поэтому, наоборот, нужно больше православных заказов размещать в Китае». – То есть, китайцы обратятся к Вере через латино-языческих голубо-розовых уродцев – вот до чего может дойти лукавый ум! А может, нам следует порадоваться ещё и тому, что всевозможные проходимцы и колдуны стали в последнее время использовать приобретённое в церковных лавках «левое» масло для «лечения» легковерных околоцерковных людей с путаным «магическим» сознанием? Какой-нибудь трикстер-«богослов» непременно скажет: «А что же здесь плохого? Кто знает – может быть, колдун, используя масло, купленное в храме, постепенно придёт к Вере и воцерковится, ведь пути Господни неисповедимы!».
     И вот – ещё новость: в последнее время в некоторых приходах начали продавать святую (Крещенскую) воду. Ещё сравнительно недавно такое невозможно было себе представить. И в этой связи вспоминается интересный сюжет: 15 лет назад к нам в храм пришёл раввин и попросил его покрестить. После нескольких предварительных бесед выяснилось, что он действительно уверовал во Христа. После принятия Таинства Крещения бывший раввин начал охотно и активно помогать в храме. В праздник Богоявления он помогал разливать и раздавать Крещенскую воду и при этом возглашал: «Берите святую воду! Совсем бесплатно!». Мы дружно посмеялись и объяснили ему, что святая вода не продаётся, а всегда раздаётся бесплатно. И вот прошло15 лет…
     А между тем нарастает негативное отношение к Церкви у определённой части народа. Ясно – что не только потому, о чём сказано выше. Главная причина – конечно, в лавине либеральной антицерковной пропаганды. Но есть здесь и наша доля вины. И поджоги православных храмов в последнее время, а также другие антицерковные проявления грозят перерасти в устойчивую тенденцию, если мы на своём, церковном, уровне не примем должных мер. А мера-то, собственно – одна, и очень простая: живи честно, по совести, не иди лукавым путём наживы, а иди правым путём духовного обогащения в Боге. – Простые и ясные слова. Но поскольку, к сожалению, в реальной жизни лишь немногие, к кому они обращены, могут на деле последовать им, то не помешало бы внешнее принудительное воздействие соответствующей инстанции.


Всего просмотров: 32

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.


Сколько будет 10 - 3 ?

Последнии публикации

Автор: Сергий Карамышев
12 декабря 2018 г.

Церковь или агентство духовных услуг?

Сама постановка подобного вопроса свидетельствует о крайне плачевном духовном состоянии как православной паствы, так и православных пастырей в наши дни. Когда Церковь внешне расширяется, враг челов...

Автор: Сергий Карамышев
11 декабря 2018 г.

Мат, перемат или самодисциплина?

Пользующийся заслуженной широкой известностью ведущий телепрограммы «Вести недели» Дмитрий Киселев в последние годы выступает в качестве одного из основных рупоров государственной пропа...

Автор: Александр Шумский
10 декабря 2018 г.

Православный социализм – опаснейшая утопия

Уже не раз в православных СМИ поднималась тема православного социализма, в том числе – и на порталеРНЛ. И вот – очередная попытка: статья главного редактора журнала «Молодая гвард...

Автор: Александр Горбатов
10 декабря 2018 г.

Вот как мы умеем ссорить

Что-то не идет у меня в последние дни из памяти сюжет рассказа Зощенко «Происшествие на Волге». Там, напомню, группа конторщиков (по-нынешнему сказали бы - менеджеров) отправилась в пос...

Автор: Сергий Карамышев
3 декабря 2018 г.

Летопись. Октябрь-ноябрь.
  • 15 октября в Минске состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с провокационными действиями Константинопольского Патриархата. В принятом здесь заявлении сказано: ...
закрыть
закрыть

Сообщение