Новости антиправославия. Выпуск 3. Из-за фигуры патриарха Варфоломея выглядывают уши Ватикана


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

31 августа Патриарх Кирилл нанес визит Константинопольскому патриарху Варфоломею. Хотя в последовавшем за ним интервью предстоятель Русской Церкви заявил, что встреча прошла хорошо, всего через пару дней последовало нечто вроде революции в стамбульском квартале под названием Фанар.

Здесь проходил Синаксис Константинопольской церкви, который 2 сентября заявил: «Константинопольский патриархат может предоставлять автокефалию без каких-либо согласований» (с иными заинтересованными православными Церквами).

Заметим, что именно с подобных этим наглых заявлений начался видимый раскол между Церквами Рима и Константинополя в IX веке. Тогда низвергнутый царской властью патриарх Игнатий обратился к папе Николаю с просьбой о защите. Результатом вмешательства Рима во внутренние дела Константинопольской Церкви стала смута, на преодоление которой потребовались десятилетия. Папа Николай отстаивал следующий принцип: низвержение Игнатия без согласия Римского престола недействительно, равно как недействительно и возведение в патриаршее достоинство Фотия, поскольку Рим обладает верховной властью над всеми другими Церквами.

По прошествии почти 12 веков нынешний патриарх Варфоломей, не имея ни обширной паствы, ни могущества папы Николая, решил пойти по его стопам. Это его движение, не имея внутренних оснований, говорит лишь о том, что он марионетка в руках более серьезных политических сил. В первую очередь - того же Ватикана, во вторую – США.

Америка заинтересована в переформатировании Украины из части Русского мiра в разряд западной колонии, что предполагает прежде всего коренное изменение сознания. Для этого нужна полноценная религиозная смута.

Ватикан, целенаправленно ведущий экспансию на Восток, еще более заинтересован в том, чтобы православные граждане Украины напрямую подчинялись давно им прирученному Фанару.

4 сентября Vatican news опубликовал комментарий визита Патриарха Кирилла в Стамбул со стороны основателя экуменической общины Бозе Энцо Бьянки. Вслушайтесь, уважаемые читатели, в тон этого комментария, дабы понять те радужные перспективы, которые уже рисуются в умах некоторых папистов.

«Очень важно, что Патриарх Кирилл решил отправиться в Стамбул. Инициатива Москвы показывает, с одной стороны, беспокойство по поводу отношений между Церквами, которые иногда становятся непростыми. Но в то же время это признание того, что именно в Константинополе находится верховная власть Православных Церквей, к которой Патриарх Кирилл обратился с просьбой выслушать его и поговорить». https://www.vaticannews.va/ru/church/news/2018-09/e-byanki-vstrecha-varfolomeya-i-kirilla-shag-vperyod-v-dialoge.html

Последняя фраза является ключевой. Ее смысл силятся поставить на степень догмата для всего Православного мiра, дабы тем легче им управлять. Фанар должен стать Ватиканом №2, подотчетным первому.

Революция в Фанаре была запрограммирована, отсюда и соответствующая лексика Энцо Бьянки, говорящего о некоем «скачке»: «Мы никогда не должны забывать, что последние несколько лет были отмечены трениями и некоторым непониманием между двумя Патриархатами, особенно после решения Русской Православной Церкви не участвовать во Всеправославном соборе на Крите. Таким образом, встреча 31 августа означает не только возобновление диалога: фактически это настоящий скачок вперёд…» - т.е. в сторону признания примата Стамбула над всем православным мiром. По крайней мере, так мечтают в Ватикане.

Патриарх Варфоломей обещает президенту Украины автокефалию Украинской церкви вопреки волеизъявлению самих верующих, притягивая на служение своему преступному замыслу преднамеренно извращенные исторические факты. Пять претензий к Русской Церкви со стороны Фанара были впервые опубликованы в США: https://www.uocofusa.org/news_180901_1.html

Первым пунктом стоит самовольное перенесение русскими митрополичьей кафедры в XV веке из Киева в Москву. Ну откуда в нынешнем Стамбуле знать, что в ходе Батыева нашествия город Киев фактически перестал существовать? В силу чего предстоятели Русской Церкви перебрались во Владимир на Клязьме, сохраняя, впрочем, титул митрополитов Киевских, и уж только потом первосвятительская кафедра утвердилась в Москве.

О провозглашении Русской Церковью автокефалии Стамбулу вспоминать неудобно, поскольку она явилась естественным последствием отпадения греческих иерархов в ересь папизма во время Флорентийской унии. Этого пункта в нынешних претензиях патриарха Варфоломея нет.

Вторым пунктом значится, что при учреждении Московского Патриархата Киев не был в его юрисдикции. Третьим пунктом указано «политическое давление», которому якобы подвергся патриарх Константинопольский Дионисий IV, отдавший Киев церковной власти Москвы в 1686 году. Прекрасный довод! А главное, универсальный. Так можно вменять ни во что любые исторические факты и любые договоры, если они вдруг перестают нравиться и не вписываются в современную политическую конъюнктуру.

Далее патриарх из Стамбула вещает с все более резко выраженной страстью властолюбия: «Насколько нам известно, нет ни одного другого акта, который бы изменял каноническое состояние Киева или пересматривал права Константинополя, и, конечно же, не было никаких решений со стороны самой Матери-Церкви, полностью отдававших Киев России. Неканонические вмешательства Москвы в дела Киева и терпимость к этому со стороны Вселенского Патриархата в предыдущие годы не оправдывают никаких церковных нарушений.

В любом случае, не может быть никаких сомнений, что усилия Русской Церкви по решению этого вопроса провалились. Таким образом, поскольку Россия, как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию на Украине, не способна решить проблему, Вселенский Патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ей Священными Канонами, и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом от украинского Правительства, а также повторяющиеся просьбы «Патриарха» Киевского Филарета об апелляции на наше рассмотрение его дела».

Последние слова стоит привести в оригинальном тексте: Thus, since Russia, as the one responsible for the current painful situation in Ukraine, is unable to solve the problem, the Ecumenical Patriarchate assumed the initiative of resolving the problem in accordance with the authority afforded to it by the Sacred Canons and the jurisdictional responsibility over the eparchy of Kiev, receiving a request to this end by the honorable Ukrainian Government, as well as recurring requests by “Patriarch” Philaret of Kiev appealing for our adjudication of his case.

Здесь фигурируют Правительство Украины и закавыченный Филарет, да еще неправильная, по мнению Фанара, политика России. Кроме политики и напыщенных слов о незыблемости канонов, нет больше ничего.

Что же теперь Православному мiру делать с революционерами из Фанара? И что теперь будет с Православием на Украине? После того, как тамошняя власть получит новый весомый повод к преследованию Украинской Церкви Московского Патриархата. Хочется надеяться, что Православие, столкнувшись с явным и открытым гонением, только окрепнет, а Ватикан с Фанаром обломают об него свои хищные клыки.


Всего просмотров: 149

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.


Сколько будет 9 - 3 ?

Последнии публикации

Автор: Александр Горбатов
16 января 2019 г.

В угаре информационного блуда

Время, когда трудно, а порой и невозможно отличить правду от вымысла и откровенной лжи, не раз становилось в истории предвестником большой смуты. Нечто подобное переживаем мы и в наши дни.

Год н...

Автор: Сергий Карамышев
13 января 2019 г.

Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки

Как показывает исторический опыт, ни одна ересь, ни один раскол не могут ужиться с Церковью на общей территории. Потому что природа их враждебности к истине имеет онтологический характер. Церковь &...

Автор: Сергий Карамышев
4 января 2019 г.

Летопись 2018 года
  • На излете 2017 года (29 ноября – 1 декабря) состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. В его работе приняли участие около 400 архиереев. В качестве гостей присутствовали пре...

Автор: Сергий Карамышев
1 января 2019 г.

В чем польза укронацистского режима?

Если Самим Господом сказано, что волос с головы верующего не упадет без воли Отца Небесного, кажется, должно быть ясно: утверждение на территории Украины пять лет назад режима, который русские патр...

Автор: Александр Горбатов
27 декабря 2018 г.

Не поздно ли причитать и возмущаться?

Недавно власти Украины сделали еще один шаг по героизации своего нацистско-бандеровского прошлого. Вызвало это вполне понятную реакцию в России – с попыткой осудить киевский демарш даже на ур...

закрыть
закрыть

Сообщение